Виктор Черненко Композитор, программист. Соорганизатор (с Андреем Смирновым) Оркестра Лэптопов Термен-центра. Резидент арт-сообщества SA)). Преподает теорию электронной музыки в Московской Студии Экспериментального Звука и Мультимедиа Технологий, ВШЭ.
Окончил Московский Государственный институт Электроники и Математики, факультет Прикладной математики. Обучался в Школе Современного искусства при Российском государственном гуманитарном университете. Изучал композицию под руководством Александра Лаврова, импровизацию у Игоря Ламзина. Стажировался в Термен-центре при Московской консерватории.
В работе использует приемы академической композиции, опыт свободной импровизации, математические концепции (стохастика, формальная грамматика, фракталы), живые инструменты, семплерные библиотеки и софт для генерации и обработки звука (Max, CSound, Pure Data и др.). Преподает теорию электронной музыки в Московской Студии Экспериментального Звука и Мультимедиа Технологий, ВШЭ, Московской консерватории. Основная область интересов в музыке — применение в композиции и импровизации алгоритмов и теории вероятности, организация диалогических пространств "композитор/исполнитель - машина", "композитор/исполнитель - окружающая среда", использование различных устройств-посредников (термен-сенсоры, разнообразные электронные датчики и т.п.), синтез аудиальных, вербальных и визуальных искусств.
В качестве автора инсталляций и перформера участвовал в фестивалях AbraLive (2009), «Подготовленные среды» (2011, 2012). Инсталяции: «Жизнь» (2009, Екатеринбургский филиал ГЦСИ), «Город-сад» (2015, фестиваль Ars Electronica, Linz, Austria), New York Electronic Art Festival (2019), Russian Sound Art Showcase / New York: Звуки взлома \ Sound of hack (2019), Russian Sound Art Showcase in BERLIN (2020) LIMINAL (in frames of Vorspiel / CTM; transmediale). Камерные произведения звучали в концертах в исполнении струнного квартета Fratres.